В Швеции отдают под суд тех, кто рекламирует гемблинг

26.07.2013

В Швеции отдают под суд тех, кто рекламирует гемблинг

Верховным судом Швеции недавно были оправданы двое редакторов местных средств массовой информации — из изданий Expressen и Aftonbladet. Они были привлечены к ответственности за то, что поощрили зарубежных игорных операторов и нарушили действующий лотерейный акт. В итоге дело было направлено в Европейский суд по правам человека и попало в широкие массы, что помогло редакторам избежать ответственности. Этот инцидент открыл проблему перед шведским Игорным советом и дал возможность им продолжать рекламировать зарубежных игровых операторов.

На минувшей неделе Local.se было сообщено, что Совет возбудил криминальные делопроизводства против десяти представителей средств массовой информации, однако, несмотря на все это, местные издания по-прежнему продолжают рекламировать азартные игры. Еще за 2006 год владельцы масс-медиа смогли заработать 700 миллионов шведских крон, что было на 250 миллионов больше чем в 2005 году. Скорее всего, ежегодно эти показатели будут только стремительно увеличиваться.

Несостоятельность Игорного совета подтверждается тем фактом, что Хокан Халлстедт, его законный представитель, сообщил, что больше нет необходимости сообщать о нарушениях, поскольку это не приносит никакого результата. Конечно, игорный бизнес является очень выгодным и прибыльным, поэтому владельцы средств массовой информации выступают против всяческих попыток государственных органов, которые занимаются его регулированием, лишить их такого значительного источника доходов.

Когда Совет выигрывал суды низшей инстанции, большинство решений уже были обжалованы либо переходили на рассмотрение Верховного суда, уже вынесшего ряд оправданий двум местным редакторам. В каждом правиле есть исключения.

По делу главного редактора Nerikes Allehanda Верховным судом было отклонено ходатайство о повторной апелляции, а обвинительный приговор Апелляционного суда оставлен в силе. Пока в качестве санкций использовались только денежные штрафы и условные сроки заключений.

Государственный игорный монополист, Svenska Spel, принимал участие в развитии этой ситуации, уменьшив размеры своего маркетингового бюджета, чтобы сохранить доверие, а также защитить местных потребителей. За минувший год компания Svenska Spel инвестировала 277 миллионов шведских крон в сферу маркетинга, что значительно меньше, чем в прошлые годы, когда бюджет был не менее 350 миллионов.

Шведские суды до сих пор не получили точных инструкций по поводу того, как именно следует решать вопросы гемблинга, ожидая реакции государственных властей на деятельность иностранных гемблинг-операторов.

Другим фактором является то, что Европейская комиссия предупреждает Швецию о том, что ей придется отвечать перед Европейским Судом. При этом правительство приняло решение вернуться к проведению анализа собственного гемблинг-законодательства, который начался еще 15 декабря 2008 года.